1. Отсутствует контакт на клеммах Аккумуляторной батареи.

  • Устранение:
  • Отпустить гайки на клеммах АКБ, зачистить клеммы, смазать  моторным маслом, установить на место и зажать.
  • Важно: В зажатом состоянии клеммы не должны проворачиваться.
  • Зачистить второй конец минусовой клеммы в точке крепления к раме мини-трактора и второй конец плюсовой клеммы в точке крепления к стартеру.
  • Если после этих операций двигатель не провернется – проверить состояние АКБ
  • — Уровень электролита в банках.
  • — Плотность электролита (норма летом 1: 27, зимой 1:29), если плотность одинакова во всех банках, но ниже нормы зарядить  АКБ  зарядным устройством, ток зарядки для разряженной АКБ  = Мощность АКБ  Ам. час. / 10.
  • -После зарядки плотность должна соответствовать норме указанной выше.
  • — В случае если плотность после зарядки не поднялась , проверить состояние АКБ нагрузочной вилкой, без добавочного сопротивления стрелка вольтметра должна показывать 12-13V. Под нагрузкой добавочного сопротивления 11,5 -12V в течении 5 — 6 сек.
  • Cитуация 2
  • Стартер крутит, но двигатель не запускается, если за два – три оборота коленвала  двигатель не запустился, второй раз можно не пробовать, ищите причину, в противном случае выведете АКБ со строя.
  • – не работают свечи накала, если выхлоп бесцветный – завоздушена топливная система, либо не поступает топливо.
  •  
  • Причина 1
  • Не работают свечи  накала либо Вы их слабо разогрели . Во время пуска двигателя смотрите на выхлопную трубу —  дым с синим оттенком.
  • Проверить свечи можно тестером , либо контрольной лампочкой, проверяют свечи на обрыв. Всякое положительное изменение индикации свеча исправна, всякое отсутствие изменение индикации свеча не исправна и требует замены. Свечи проверять не выкручивая с головки, но провод питания нужно отсоединять. Если даже будет работать одна свеча двигатель  запустится, просто пуск и работа будет неровная на один цилиндр.
  • Причина 2
  • Не поступает топливо:
  • Признаки:
  • Двигатель может срываться и даже работать непродолжительное время на одном или двух цилиндрах некоторое время, но всеравно  глохнет.
  • Следует обратить внимание, при пуске завелся, и даже  работают все три цилиндра, но через 3 – 5 сек работы,  работают два цилиндра, потом один потом остановка с затуханием , это и есть основные признаки того, что не поступает топливо.
  • Устранение.
  • Перекрыть краник на топливном фильтре, открутить гайку стакана-отстойника , снять фильтр и проверить его состояние визуально. Кстати , через прозрачный пластик стаканчика – отстойника Вы ничего не увидите.
  • В случае если фильтр засорен – произвести замену фильтра.
  • Причина 3
  • Завоздушена топливная система. В этом случае выхлоп будет бесцветным, двигатель не подает никаких признаков желания запуска. Завоздушится система может по нескольким причинам:
  1. Закончилось топливо в баке, а точнее уровень топлива ниже заборной трубки, даже если Вы зальете  топлива полный бак двигатель не запустится,

  2. В двигателях  с  эллектронасосом  подкачки  система может  завоздушиться в результате нарушения герметичности в местах соединения топливных шлангов или появления трещин в топливных шлангах.

  • Устранение
  • — Затянуть хомутики или заменить треснувший шланг.
  • Удаление воздуха из топливной системы:
  • Cлучай  1
  • Если двигатель Вашего мини-трактора не имеет электрического насоса подкачки.  Насос подкачки установлен в топливном баке и  при включении зажигания слышно, как он щелкает. Если Вы не слышите подобного звука, значит   Вам не повезло. В этом случае выполняем следующие операции:
  • — Заливаем в бак топлива не менее 3-х литров
  • — Открываем краник на топливном фильтре
  • — С топливного фильтра-отстойника выходит, как   правило   резиновый топливный шланг к топливному насосу и присоединяется к насосу через металлический штуцер из которого выходит еще один или два шланга и ведут к  обратке  с форсунок. Отпускаете болт крепления штуцера , откройте крышку топливного бака и наблюдайте, когда топливо потечет из под отпущенного штуцера, если не течет  создайте избыточное давление в топливном баке, по правилам – насосом через вмонтированный в крышке бака штуцер с золотником, без правил при помощи объема воздуха в Ваших легких а безопаснее использовать объем воздуха в легких Вашего лучшего друга. Когда под воздействием избыточного давления в баке топливо начнет вытекать из   под  штуцера, затяните ключом болт крепления штуцера. Тем   кому повезло с наличием эллектронасоса подкачки достаточно включить на несколько секунд зажигание, что бы топливо заполнило топливный фильтр и начало вытекать из под отпушенного  щтуцера на топливном насосе. Это необходимо проделать для того, что бы топливо заполнило плунжерный насос высокого давления, который установлен внутри топливного насоса двигателя, в противном случае  Вам придется вывести из строя  аккумулятор не только  мини-трактора , но как показывает практика  и аккумулятор Вашего личного автомобиля и автомобиля Вашей жены, притом навсегда без вариантов на приведение их в жизненное состояние хотя бы в летний период.
  • — Открутите полностью гайки металлических топливных трубок на , достаточно 2-х из 3-х или 3-х из 4-х форсунках двигателя, а лучше на всех, вытяните трубки из форсунок.
  • — Дайте полный газ ручной регулировкой.
  • — Вытяните рукоятку декомпрессора полностью до  упора  если он есть на Вашем двигателе.
  • — Нажмите педаль сцепления.
  • — Включите зажигание и не включая свечей накала сразу же включите стартер и сделайте 7-10 оборотов коленвала. Сделайте паузу 5 мин и повторите снова, до тех пор пока из трубопроводов снятых с топливных форсунок не начнет вытекать топливо. ( за 3-5 попыток топливо должно вытекать из трубок прерывисто) .
  • — В положительном случае затяните ключом гайки топливных трубок на форсунках (на некоторых двигателях , а точнее на топливных насосах бывает установлен  электромагнитный клапан- «глушилка» , устройство простое сердечник-клапан и электромагнит в виде катушки, при включении зажигания слышен щелчек, открывается клапан, при выключении зажигания тоже слышен щелчек клапан закрывается поз воздействием пружины, бывает , что клапан не срабатывает, либо он заклинил либо нет контакта на фишке,  в результате удалить воздух из системы будет невозможно до устранения неисправности).
  • — После того, как Вы затянете трубки на форсунках, сделайте еще две – три попытки провернув коленвал стартером, при полном газе, что бы топливо заполнило форсунки и на третий четвертый раз двигатель должен заработать.
  •  
  • Двигатель работает , но не развивает мощности  даже на полном газу.
  •  
  • — Белый дым похож на пар с выхлопной трубы — признак того, что засорен топливный фильтр.
  • — черный дым с выхлопной трубы – признак того, что засорен воздушный фильтр.
  • — синий дым с выхлопной трубы – признак того, что изношены или залегли  поршневые кольца.