• 11844
  • 5473
  • 6146
  • 6146

1.  Китайский новый или японский бу?
2. Технические характеристики мини-тракторов.
3. Какой лучше?
4. Что учитывать при выборе мини-трактора?
5. Цена?

Что можно сказать о надежности японских мини-тракторов, прежде всего то, что все относительно. Трактор — это машина высокой сложности. Качество, а следовательно — и надежность подобных машин, зависит от многих составляющих, а именно:

— от качества и точности оборудования, на котором изготавливаются детали;
— от качества и правильной подборки металлов и материалов;
— от технологии изготовления;
— от знаний, опыта и практики рабочих и инженеров;
— от уровня развития промышленности страны-производителя.

Да что трактора, взять картофелекопалку китайского производства, которая продается в восточном регионе Украины, как якобы там изготовлена, после уборки 50 соток картофеля на черноземе транспортер подлежит замене, зато дешевле на 400 грн чем та, что действительно произведена Украинским предприятием.

Япония – высокоразвитая страна с высоким уровнем производства, поэтому, как можно сравнивать мини-трактора, произведенные в Японии, и, скажем, в Китае, не говоря уже об Украине.

Если рассматривать в сравнении бу японские мини-трактора, это практически все равно, что сравнивать между собой японские автомобили. Какая разница, и существует ли она вообще, для одних лучше одна марка, для других — другая, кто на чем ездит, и особенно — на чем ездил до того. Хотя существуют конструктивные отличия и слабые места, и не только в сравнении по маркам, производителям, но и даже если рассматривать трактора одного производителя, одинаковой мощности. Я могу только говорить о мнении покупателей, которые уже не первый год работают на этих тракторах. Двигателя, ходовая, коробка – не проблемные, при условии нормальной эксплуатации, фильтра, топливо, масла также. Бывают ли поломки – бывают, ломаются даже танки, вопрос в причинах этого.

Так вот, если мини-трактор куплен в нормальном состоянии, и свежий по годам, что, естественно, дороже, то проблем практически не будет. Можно брать дешевле, мощнее, старше, но рассчитывать на то, что рано или поздно придется поменять резину частично или полностью, возможно какой-то подшипничек, особенно те, что подвергаютя нагреву и с закрытой смазкой, подшипники водяного насоса, редкий случай, но 2-3 случая за последние два года были. Либо подшипник работающий, скажем, в агрессивной среде, правый подшипник на валу фрезы, за два последних года три случая мне известно.

Что спрашивают покупатели, это фильтра топливные и воздушные, ножи на фрезу, заднюю или переднюю резину, сальники задней полуоси и переднего моста на поворотный кулак.

Что касается вопроса, какой трактор, и сколько может обработать га земли, этот параметр легко рассчитывается. Трактор любой мощности может обработать одно и то же количество га, вопрос в том, за какое время. Одни берут мощность 14-16 л.с. на 5-10 га, другие берут 20-23 л.с. на 20-30 га, все по разному.

По тяговым характеристика японский мини-трактор с мощностью двигателя 17-18 л.с. делает ту же работу, что и китайский с мощностью двигателя 24-25 л.с., а может в чем-то несколько и превосходит китайца. Если рассматривать японский с мощностью 20-23 л.с. и китайский 30-35 л.с., то японский тянет такой же плуг, но скорость при этом в два раза выше, расход топлива ниже, качество пахоты лучше, и это все за счет конструктивных особенностей узлов.

При выборе мини-трактора необходимо хорошо взвесить, что Вы от него хотите иметь, с какими требованиями и за какое время. Мини-трактор должен будет выполнять определенные операции, агрегатировать определенное навесное оборудование, обеспечить определенные параметры работы агрегата при выполнении сельхоз работ и за определенное время.

Немаловажный вопрос — цена.

Цена японского б/у мини-трактора, растаможенного, на Украине, примерно равна цене аналогичного нового китайского, но за эти деньги Вы получаете японский мини-трактор, укомплектованный обязательно почвообрабатывающей фрезой, а иногда и фронтальным погрузчиком. При выборе мини-трактора учитывайте то, что японский с мощностью двигателя 18 л.с. имеет такие же тяговые характеристики, как китайский 24 л.с., но при этом проигрывает китайскому почти в два раза по скорости движения на транспортной передаче. И еще один примерный расчет, 10-12 л.с. мощности двигателя стоит 3000 — 4000$, в зависимости от марки, модели, года выпуска и технического состояния.